- 18.07.2017
- Категория: Полезная информация

Если провести объективное сравнение контактной (или щеточной) и бесконтактной технологий автоматической мойки, учитывая мнение самого завода-изготовителя Christ, то стоит отметить следующее:
Щеточная технология
Во-первых, скажем о преимуществах контактной щеточной мойки. Щеточная мойка гораздо лучше справляется с удалением так называемой дорожной пленки с поверхности автомобиля. Именно эта пленка является главным врагом российских автолюбителей, поскольку появляется она на лакокрасочном покрытии (ЛКП) в результате осадков, влияния антигололедных реагентов, аэрозольных взвесей горюче-смазочных материалов и выхлопных газов, а также других внешних факторов. Эта «дорожная пленка» — самая большая проблема для бесконтактной мойки. Каждому специалисту в автомоечной индустрии известно, что дорожная плёнка без трения щеткой не удаляется. Кроме того, в России существует, к сожалению, еще достаточно большое количество старых автомобилей, которые еще не оснащены фильтрами выхлопных газов или катализаторами, что еще больше усугубляет экологическую ситуацию на дорогах.
Во-вторых, полностью бесконтактная технология требует выдерживать каждый химический реагент в течение определенного времени на кузове автомобиля, что неизбежно приводит к увеличению времени всего моечного цикла, увеличению расхода воды, а, следовательно, и удорожанию самой услуги.
Поэтому наиболе эффективным решением является выгодное сочетание бесконтактного (как предварительного) и контактного циклов мойки, т.е. разработка гибридных технологий.
Бесконтактная технология
В США тенденция равития автоматических моечных технологий традиционно сводилась к тому, что установки должны вообще не иметь или иметь минимальный контакт с автомобилем, потому что, как всем известно, старые американские автомобили были достаточно большими и имели много углов, крыльев, рёбер, и других выступающих частей, которые отсутствовали на европейских автомобилях.
Всё это делало автоматическую автомойку очень проблематичной, и американские производители автомоечного оборудования сосредоточились в большей степени на разработке «бесконтактного» подхода, что способствовало развитию технологического процесса мойки с применением высокого давления и без щёток.
Также в США сложилась такая общепринятая практика: если на автозаправке водитель заправил полный бак бензина, ему предлагалось бесплатно воспользоваться услугой автомойки. Конечно, это должно было проходить довольно быстро и быть минимально затратным. Так что, развитие технологии продолжалось все в том же направлении.
Никаких повреждений, никакого прикосновения, никакого качественного мытья.
Лишь в последние годы в США прослеживается небольшая тенденция к изменению, так как изменился и внешний вид автомобилей, и многие автозаправочные станции теперь требуют денег за мойку машин. Ведь теперь они должны предоставлять услугу более высокого качества. Только клиенты уже успели привыкнуть к бесконтактной технологии и предпочитают её обычной.
В заключение хотелось бы еще отметить общие особенности подхода американских и европейских производителей к автоматической мойке. Одним из основных критериев здесь будет экономичность. Этот принцип является основополагающим для европейских инженеров и практически не учитывается американцами при разработке. Это можно объяснить и особенностью менталитета, и существующей ситуацией вокруг экологических норм и коммунальных требований. Европейский подход всегда учитывал, что дозировать шампунь надо так точно, насколько это возможно, а не выливать легкомысленно столько, сколько хватило бы на 2-3 автомобиля. Та же самая ситуация с электроэнергией и водой — верхнее сопло сушки у Christ имеет 2 вентилятора по 3 кВт, которые будут работать эффективнее 5-6 американских вентиляторов большей мощности.