Автомойки — ручные и автоматические

Автомоечный бизнес далеко не новый, однако по-прежнему востребованный. Более того, многие эксперты заявляют, что в настоящее время этот сектор переживает очередной виток развития. В особенности данное утверждение касается региональных рынков. Первоначальный бум на открытие автомоек прошел, но рынок этих услуг до конца еще не освоен.

Из всех типов автомоек предприниматели, открывающие свой бизнес, уверенно останавливают свой выбор на мойках ручного типа с аппаратами высокого давления (АВД) — они занимают 80-90% регионального рынка и около 80% рынка в столице. Крайне небольшой сегмент (10-20%) приходится на автоматические портальные автомойки, хотя эта услуга является весьма привлекательной для клиентов и высокорентабельной. Основная причина предпочтения именно ручных моек — это отсутствие желания или возможности переоборудования, т.е. закупки современного моечного оборудования. Кроме того, бизнес, поставленный на эксплуатации автомойки ручного типа, считается наиболее простым и беспроблемным, так как в этом случае легче подобрать место для реализации своего проекта, и оборудование для ручной автомойки обходится довольно дешево и окупается за 6-12 месяцев, в то время как, к примеру, автоматическая портальная мойка окупается за 2-3 года.

Между тем мойки портального типа широко распространены в Европе, наряду с пунктами самообслуживания. Последние, кстати, пока еще мало представлены на российском рынке. Ситуация с туннельными (или конвейерными) мойками не многим лучше — туннели требуют больших инвестиций как на стадии строительства помещения, так и на стадии закупки и монтажа оборудования, поэтому доступны лишь предпринимателям, не стесненным в средствах.

Отправляясь на ручную мойку, автовладелец должен четко понимать, что качество мойки на ней будет полностью зависеть от мойщика, от его навыков и добросовестности. А между тем проблема кадров на автомойках является очень актуальной. На первый взгляд, подобрать работников на автомойку нетрудно. Хотя для чистки машин особого образования не нужно, но проблема «текучести кадров» из-за невысокого уровня заработной платы часто сказывается на итоговом качестве мойки, поэтому опытные предприниматели отдают предпочтение работникам, разбирающимся в автомобилях. Еще одним недостатком ручных моек наряду с человеческим фактором является время ожидания, а значит и количество машин, помытых в течение часа, так как ручная мойка – это довольно длительная процедура. Некоторые фирмы пытаются недостатки превратить в преимущества. В частности, привлекают на работу молодых красивых девушек. Это способно привлечь клиентов, но вопрос качества обслуживания все же остается открытым.

Кроме того, представьте себе: Вы купили новый автомобиль, Вы слышали о вреде щеточных портальный автомоек и пользуетесь исключительно бесконтактными ручными. Проходит год, и что Вы видите? Всё лакокрасочное покрытие покрыто паутиной из царапин больших и малых, а кое-где даже очень серьезных. Откуда? Ведь Вы так берегли машину!

Все очень просто. Да, в процессе мойки к Вашей машине действительно никто не прикасается. Не даром же она называется «бесконтактная». Но. После мойки Вашу машину начинают в четыре руки тщательно натирать тряпками. Иногда тряпка падает на пол, её поднимают, выжимают и дальше трут. А ведь на неё попал песок. А дверные проемы? Их не промывают, их протирают. Но на них всегда есть песок. А арки колес? А просто плохо обработанные высоким давлением места? Песок легко пристает к ткани тряпки, но извлечь его уже не так просто, да и зачем? Кто это проверяет? Вот и трут одной и той же тряпкой десятки автомобилей. Этот процесс называется сушкой.

Теперь давайте посмотрим, как происходит сушка в щеточных автомойках. Сначала кузов автомобиля обрабатывается вспомогателем сушки, после которого у воды резко снижается сила сцепления с поверхностью а/м. Затем машина обдувается мощным потоком встроенных в портал вентиляторов. Причем современные порталы имеют так называемую контурную сушку, когда вентиляторы чётко повторяют контур автомобиля, проходя буквально в 10 см от его поверхности. В результате машина выходит из мойки практически сухая, оставшиеся на ней микрокапельки — не в счет.

Кстати, особенно важно мыться в порталах зимой, так как именно зимой дорожная пленка образуется на поверхности автомобиля наиболее интенсивно: нефтепродукты и соль забрасываются на неё вместе со снегом и грязной водой. Без контакта дорожная пленка не удаляется.



x

Заказать бесплатный звонок

Как к вам обращаться?

Ваш телефон

Комментарий

Согласен с обработкой своих данных (Подробнее) [оферта]


x

Оставить заявку

Как к вам обращаться?

Ваш телефон

Ваш e-mail

Комментарий

Согласен с обработкой своих данных (Подробнее) [оферта]


x

Оставить заявку

Как к вам обращаться?

Ваш телефон

Ваш e-mail

Комментарий

Согласен с обработкой своих данных (Подробнее) [оферта]


x

Во исполнение требований Федерального закона «О персональных данных» № 152-ФЗ от 27.07.2006 г. Все персональные данные, полученные на этом сайте, не хранятся, не передаются третьим лицам, и используются только для исполнения заявки, полученной от поситителя.

Все, лица, заполнившие форму заявки, подтверждают свое согласие на использование таких персональных данных, как имя, и телефон, указанные ими в форме связи, для связи по оставленным данным.

Системное хранение и передача персональных данных не производится.