- 18.07.2017
- Категория: Полезная информация
Автоматические мойки бывают двух видов: туннельные и портальные. В первом случае автомобиль на конвейерной ленте перемещается относительно моечного оборудования. Во втором автомобиль стоит неподвижно, а оборудование, которое имеет П-образную форму и на нем располагаются, как правило, три большие щетки — две вертикальные и одна горизонтальная, перемещается относительно него.
Кроме того, и портальные, и туннельные системы могут работать по принципу бесконтактной мойки. Бесконтактные автомойки исключают воздействие щеточных механизмов и основаны на применении струй воды под высоким давлением для удаления загрязнений с поверхности автомобиля. Бесконтактный вариант сокращает время необходимое для мойки на портале, но результат бесконтактной мойки заметно хуже.
Особенности портальных автомоек
Портальные автомойки идеально подходят для установки в небольших боксах. Такая автомойка представляет собой одиночный модуль, оснащенный щетками, форсунками высокого давления, устройствами для нанесения пены и сушки автомобилей. Благодаря системе компьютерного сканирования портальная мойка вымоет любой автомобиль. Портальная мойка обладает большей пропускной способностью нежели ручная, так как весь процесс автоматизирован и тем самым гарантировано неизменное качество мойки.
Многие владельцы машин считают, что автоматическая мойка царапает машину. Однако если Ваш персонал будет правильно и своевременно ухаживать за автомойкой данного типа, и Вы не будете жалеть денег на качественные щетки, то клиенты будут довольны работой Вашей автомойки. Также важным фактором здесь является обязательное применение систем предварительной мойки.
Достоинства портальных моек: занимает мало места, эффективно справляется с любыми типами автомобилей, достаточно хорошая производительность – около 12 автомобилей в час, не требует больших затрат на обучение (мойка по заданным программам не требует высокой квалификации персонала). Кроме щеточных портальных моек существуют также мойки бесконтактного типа.
Особенности туннельных автомоек
Стандартная туннельная автомойка должна быть 30-35 метров в длину; если длина конвейера будет меньше, то это будет отрицательно сказываться на качестве мойки. Автомобиль закрепляется левыми колесами на специальной конвейерной ленте и перемещается вперед через все устройства на линии.
Туннельные мойки являются наиболее высокопроизводительными: когда автомобиль прошел в мойке несколько метров, к въезду можно готовить следующую машину. Таким образом туннельная мойка может с высоким качеством по индивидуальной программе мыть, полировать и сушить до 120 автомобилей в час.
Качественная автоматическая туннельная мойка абсолютно безвредна для автомобиля. Скептическое мнение об автоматических мойках в России сложилось из-за использования устаревших конструкций и материалов, отсутствия своевременного их обслуживания и из-за этого, действительно имевших место случаев повреждения лакокрасочного покрытия. Сейчас же в современных туннельных мойках используются новые технологии, где вместо устаревших пластика и лески применяются мягкий вспененый полиэтилен (Sensofil+), текстильный материал (Sensotex+), а также исключительно бережный материал полировки Teddytex, а усилие прижима щетки к кузову автомобиля регулируется электроникой.